четверг, 30 апреля 2020 г.

https://padalko-y-d.livejournal.com/342721.html


Обычно об истории создания мобильного телефона рассказывают примерно так.

3 апреля 1973 года глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхеттена, решил позвонить по мобильнику. Мобильник назывался Dyna-TAC и был похож на кирпич, который весил более килограмма, а работал в режиме разговора всего полчаса. До этого сын основателя компании Motorola Роберт Гелвин, занимавший в те далекие времена пост исполнительного директора этой фирмы, выделил 15 миллионов долларов и дал подчиненным срок 10 лет на то, чтобы создать устройство, которое пользователь сможет носить с собой. Первый работающий образец появился всего через пару месяцев. Успеху Мартин Купера, пришедшего в фирму в 1954 году рядовым инженером, способствовало то, что с 1967 года он занимался разработкой портативных раций. Они-то и привели к идее мобильного телефона.
Считается, что до этого момента других мобильных телефонных аппаратов, которые человек может носить с собой, как часы или записную книжку, не существовало. Были портативные рации, были "мобильные" телефоны, которыми можно было пользоваться в автомобиле или поезде, а вот такого, чтобы просто ходить по улице - нет. Более того, до начала 1960-х годов многие компании вообще отказывались проводить исследования в области создания сотовой связи, поскольку приходили к выводу, что, в принципе, невозможно создать компактный сотовый телефонный аппарат.
001 2
Слева: 1957 год, Л.И. Куприянович с мобильным телефоном на улицах Москвы, справа: 1973 год, вице-президент "Моторолы" Джон Ф. Митчелл с мобильным телефоном в Нью-Йорке. (снимок слева был опубликован в статье "Юному технику - 40 лет!", ЮТ, 9, 1996, с. 5.)

И никто из специалистов этих компаний не обратил внимание на то, что по другую сторону "железного занавеса" в научно-популярных журналах стали появляться фотографии, где был изображен… человек, говорящий по мобильному телефону. Человека на снимке из журнала "Наука и жизнь" №10 за 1958 год звали Леонид Иванович Куприянович, и именно он оказался человеком, сделавшим звонок по мобильному телефону за 15 лет раньше Купера.
002 2
Инженер Леонид Куприянович демонстрирует возможности мобильного телефона. "Наука и жизнь", 10, 1958 год.

В 1957 году Л.И. Куприянович получил авторское свидетельство на "Радиофон" - автоматический радиотелефон с прямым набором. Через автоматическую телефонную радиостанцию с этого аппарата можно было соединяться с любым абонентом телефонной сети в пределах действия передатчика "Радиофона". К тому времени был готов и первый действующий комплект аппаратуры, демонстрирующий принцип работы "Радиофона", названный изобретателем ЛК-1 (Леонид Куприянович, первый образец).
003
Авторское свидетельст-во 115494 от 1.11.1957

ЛК-1 по нашим меркам еще было трудно назвать мобильником, но на современников производил большое впечатление. "Телефонный аппарат невелик по габаритам, вес его не превышает трех килограммов" - писала "Наука и жизнь". "Батареи питания размещаются внутри корпуса аппарата; срок непрерывного использования их равен 20-30 часам. ЛК-1 имеет 4 специальные радиолампы, так что отдаваемая антенной мощность достаточна для связи на коротких волнах в пределах 20-30 километров На аппарате размещены 2 антенны; на передней его панели установлены 4 переключателя вызова, микрофон (снаружи которого подключаются наушники) и диск для набора номера".
Так же, как и в современном сотовом телефоне, аппарат Куприяновича соединялся с городской телефонной сетью через базовую станцию (автор называл ее АТР - автоматическая телефонная радиостанция), которая принимала сигналы от мобильников в проводную сеть и передавала из проводной сети на мобильники. 50 лет назад принципы работы мобильника описывались для неискушенных читателей просто и образно: "Соединение АТР с любым абонентом происходит, как и у обычного телефона, только ее работой мы управляем на расстоянии".
004 2
Первый мобильник Куприяновича. ("Наука и жизнь, 8, 1957 г."). Справа - базовая станция.

Для работы мобильника с базовой станцией использовались четыре канала связи на четырех частотах: два канала служили для передачи и приема звука, один для набора номера и один для отбоя.
У читателя может возникнуть подозрение, что ЛК-1 был простой радиотрубкой для телефона. Но, оказывается, это не так.
"Невольно возникает вопрос: не будут ли мешать друг другу несколько одновременно работающих ЛК-1?" - пишет все та же "Наука и жизнь". "Нет, так как в этом случае для аппарата используют разные тональные частоты, заставляющие срабатывать на АТР свои реле (тональные частоты будут передаваться на одной волне). Частоты передач и приема звука для каждого аппарата будут свои, чтобы избежать их взаимного влияния".
Таким образом, в ЛК-1 имелось кодирование номера в самом телефонном аппарате, а не в зависимости от проводной линии, что позволяет его с полным основанием рассматривать в качестве первого мобильного телефона. Правда, судя по описанию, это кодирование было весьма примитивным, и количество абонентов, имеющих возможность работы через одну АТР получалось на первых порах весьма ограниченным. Кроме того в первом демонстраторе АТР просто включалась в обычную телефонную параллельно существующей абонентской точке - это позволяло приступить к опытам, не внося изменений в городскую АТС, но затрудняло одновременный "выход в город" с нескольких трубок. Впрочем, в 1957 году ЛК-1 существовал еще только в одном экземпляре.
005 2
Пользоваться первым мобильником было не так удобно, как сейчас. ("ЮТ, 7, 1957")

Тем не менее, практическая возможность реализации носимого мобильника и организации сервиса такой мобильной связи хотя бы в виде ведомственных коммутаторов была доказана. "Радиус действия аппарата...несколько десятков км."- пишет Леонид Куприянович в заметке для июльского номера журнала "Юный техник" 1957 года. " Если же в этих пределах будет лишь одно приемное устройство, этого будет достаточно, чтобы разговаривать с любым из жителей города, имеющим телефон, и за сколько угодно километров." "Радиотелефоны ...могут быть использованы на автотранспорте, на самолетах и кораблях. Пассажиры смогут прямо из самолета позвонить домой, на работу, заказать номер в гостинице. Он найдет применение у туристов, строителей, охотников и т.д.".
Кроме того, Куприянович предвидел, что мобильный телефон сумеет вытеснить и телефоны, встраиваемые в автомобили. При этом молодой изобретатель сразу использовал нечто вроде гарнитуры "hands free", т.е. вместо наушника использовалась громкая связь.
006 2
Куприянович с ЛК-1 в автомобиле. Справа от аппарата - динамик громкой связи. "За рулем", 12, 1957 г.

В интервью М.Мельгуновой, опубликованной в журнале "За рулем", 12, 1957 г. Куприянович предполагал производить внедрение мобильных телефонов в два этапа. "Вначале, пока радиотелефонов немного, дополнительный радиоприбор устанавливается обычно возле домашнего телефона автолюбителя. Но позднее, когда таких аппаратов будут тысячи, АТР уже будет работать не на один радиотелефон, а на сотни и тысячи. Причем все они не помешают друг другу, так как каждый из них будет иметь свою тональную частоту, заставляющую работать свое реле." Таким образом, Куприянович по существу, позиционировал сразу два вида бытовой техники - простые радиотрубки, которые было проще запустить в производство, и сервис мобильных телефонов, при котором одна базовая станция обслуживает тысячи абонентов.
Можно удивляться, насколько точно Куприянович более полувека назад представлял себе, как широко войдет мобильный телефон в нашу повседневную жизнь.

"Взяв такой радиофон с собою, вы берете, по существу, обычный телефонный аппарат, но без проводов" - напишет он спустя пару лет. "Где бы вы не находились, вас всегда можно будет разыскать по телефону, стоит только с любого городского телефона (даже с телефона-автомата) набрать известный номер вашего радиофона. У вас в кармане раздается телефонный звонок, и вы начинаете разговор. В случае необходимости вы можете прямо из трамвая, троллейбуса, автобуса набрать любой городской телефонный номер, вызвать "Скорую помощь", пожарную или аварийную автомашины, связаться с домом..."
Трудно поверить, что эти слова написаны человеком, не побывавшем в 21 веке. Впрочем, для Куприяновича не было необходимости путешествовать в будущее. Он его строил.

В 1958 году Купрянович по просьбам радиолюбителей публикует в февральском номере журнале "Юный техник" упрощенную конструкцию аппарата, АТР которого может работать только с одной радиотрубкой и не имеет функции междугородних вызовов.
007
Блок-схема упрощенного варианта ЛК-1

008
Принципиальная схема упрощенного варианта ЛК-1 

009
Схема дифференциального трансформатора

Пользование таким мобильником было несколько сложнее, чем современными. Перед вызовом абонента надо было, помимо приемника, включить на "трубке" также и передатчик. Услышав в наушнике длинный телефонный гудок и сделав соответствующие переключения, можно было переходить к набору номера. Но все равно это было удобнее, чем на радиостанциях того времени, так как не надо было переключаться с приема на передачу и заканчивать каждую фразу словом "Прием!". По окончании разговора передатчик нагрузки отключался сам для экономии батарей.
010 2
ЛK-1 и базовая станция. ЮТ, 2, 1958.

Публикуя описание в журнале для юношества, Куприянович не боялся конкуренции. К этому времени у него уже готова новая модель аппарата, которую по тем временам можно считать революционной.

Модель мобильного телефона 1958 года вместе с источником питания весила всего 500 грамм.
011 2
Аппарат 1958 года уже был больше похож на мобильники ("Техника-молодежи", 2, 1959)

Этот весовой рубеж был снова взят мировой технической мыслью только… 6 марта 1983 года, т.е. четверть века спустя. Правда, модель Куприяновича была не столь изящна и представляла собой коробку с тумблерами и круглым диском номеронабирателя, к которой на проводе подключалась обычная телефонная трубка. Получалось, что при разговоре были либо заняты обе руки, либо коробку надо было вешать на пояс. С другой стороны, держать в руках легкую пластмассовую трубку от бытового телефона было куда удобнее, нежели устройство с весом армейского пистолета (По признанию Мартина Купера, пользование мобильником помогло ему хорошо накачать мышцы).
По расчетам Куприяновича, его аппарат должен был стоить 300-400 советских рублей. Это было равно стоимости хорошего телевизора или легкого мотоцикла; при такой цене аппарат был бы доступен, конечно, не каждой советской семье, но накопить на него при желании смогли бы довольно многие. Коммерческие мобильники начала 80-х с ценой 3500-4000 долларов США тоже были не всем американцам по карману - миллионнный абонент появился лишь у 1990 году.
По утверждению Л.И.Куприяновича в его статье, опубликованной в февральском номере журнала "Техника-молодежи" за 1959 год, теперь на одной волне можно было разместить до тысячи каналов связи радиофонов с АТР. Для этого кодирование номера в радиофоне производилось импульсным способом, а при разговоре сигнал сжимался с помощью устройства, который автор радиофона назвал коррелятором. По описанию в той же статье, в основу работы коррелятора был положен принцип вокодера - разделение сигнала речи на несколько диапазонов частот, сжатие каждого диапазона и последующее восстановление в месте приема. Правда, узнаваемость голоса при этом должна была ухудшиться, но при качестве тогдашней проводной связи это не было серьезной проблемой. Куприянович предлагал устанавливать АТР на высотном здании в городе (сотрудники Мартина Купера пятнадцать лет спустя установили базовую станцию на вершине 50-этажного здания в Нью-Йорке). А судя по фразе "изготовленные автором этой статьи карманные радиофоны", можно сделать вывод, что в 1959 году Куприяновичем было изготовлено не менее двух опытных мобильников.
012
С таким аппаратом можно было уже разговаривать по телефону на ходу ("Орловская правда", декабрь 1961, Фото В. Щербакова. (АПН))

"Пока имеются лишь опытные образцы нового аппарата, но можно не сомневаться, что он получит в скором времени большое распространение на транспорте, в городской телефонной сети, в промышленности, на стройках и т.д." пишет Куприянович в журнале "Наука и жизнь" в августе 1957 года. Но самая большая сенсация ждала впереди.

В 1961 году Л.И. Куприянович демонстрирует корреспондентам АПН Юрию Рыбчинскому и Ю. Щербакову... карманный мобильный телефон.
013
Последняя модель радиофона (Юрий Рыбчинский, корреспондент АПН, Фото В. Щербакова. (АПН). "Орловская правда", декабрь, 1961)

Увидев этот аппарат, современный читатель наверняка воскликнет "Не может быть!" В самом деле, создать в 1961 году телефон с размерами наладонника 21 столетия - это выглядит совершенно невероятным. Однако АПН, Агентство печати "Новости" созданное в том же 1961 году на базе бывшего Совинформбюро - организация весьма солидная, в задачах которой - доносить информацию об СССР зарубежным средствам массовой информации. Тут туж никаких непроверенных фактов, грозящих разоблачениями и скандалами, быть не может.

Полагаю, читатель уже пришел в себя после вида советского наладонника, и может спокойно воспринять другие данные аппарата. Куприянович довел вес мобильного телефона всего до 70 грамм. В начале второго десятилетия 21 века этим могут похвастаться далеко не все мобилы. Правда, функций у наладонника 1961 года минимум, дисплея нет и номеронабиратель маленький - вертеть, видимо, придется карандашом. Но лучшего нигде в мире пока нет, и еще долго не будет. По описанию Рыбчинского, этот аппарат Куприяновича имел два передатчика и один приемник, был собран на полупроводниках и питался от никель-кадмиевых аккумуляторов, которые использовались в мобильных телефонах и в начале нового столетия.
Ну и наконец, мы подходим к кульминации. Корреспонденты АПН сообщили, что представленный мобильник - "последняя модель нового аппарата, подготовленная к серийному выпуску на одном из советских предприятий".

Именно так и написано - "подготовленная к серийному выпуску". В том, что завод не указан, ничего удивительного по тем временам нет. Бывали случаи, когда завод-изготовитель бытовой электроники не указывался даже в инструкции по эксплуатации.

"Уже сейчас многие специалисты считают новое средство связи серьезным соперником обычного телефона." - сообщал читателям корреспондент АПН. - "Транспорт, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, геологоразведочные партии, строительство — вот далеко не полный перечень возможных областей применения телефонной связи без проводов. Для того, чтобы обслужить радиофонией связью такой город, как Москва, потребуется всего десять автоматических телефонных радиостанций. Первая из таких станций запроектирована в новом столичном районе — Мазилово."

Ну и, конечно - планы на будущее. Л.И. Куприянович ставит перед собой задачу создать мобильник размером со спичечный коробок и дальностью действия 200 километров.
014
Сообщение ТАСС о данной разработке. "Орловская правда", 10 (11595), 12 января, 1961)

Параллельно сообщению АПН, в советской прессе прошла информация от еще одного советского кита массовой информации - телеграфного агентства Советского Союза (ТАСС). ТАСС передавал информацию о важнейших, сенсационных событиях в жизни страны, таких, как полеты в космос, и даже был уполномочен делать от своего имени заявления по серьезным вопросам внешней политики, отражавшие точку зрения правительства. Заметка ТАСС в "Орловской правде" была короче и не содержала фотографий, но она подтверждала следующие факты:
- Куприяновичем создана новая модель мобильного телефона;
- новый образец можно носить в кармане;
- телефон содержит приемник и два передатчика;
- питание от никель-кадмиевых аккумуляторов.
В отличие от информации АПН, в сообщении ТАСС была указана дальность связи с базовой станцией 25 километров, но эта дальность зависела от того, для какой базовой станции она указывалась. Если в сообщении АПН имелась в виду проектируемая базовая станция, а в сообщении ТАСС - та, с которой был испытан опытный образец, то противоречия между данными нет. Соответственно, из сообщения ТАСС следует, что микрофон и телефон встроены в аппарат, а базовая станция связана со многими телефонами.

А потом наступила тишина. На данный момент - это последняя из известных публикаций о радиофоне Куприяновича, планах его производства и строительства инфраструктуры.

И это не случайно - в конце 50-х гг. прошлого века по заказу высшего руководства страны в СССР началась разработка системы подвижной автоматической радиосвязи «Алтай». Причем одно из главных требований состояло в том, чтобы ее использование было максимально схоже с применением обычной телефонной сети, т.е. ручное переключение каналов и необходимость вызова диспетчера были исключены.
015
"Алтай-1" в конце 50-х выглядел более реальным проектом, чем карманные мобильники

В городе Воронеж в Воронежском НИИ связи (ВНИИС) были созданы абонентские станции (проще говоря, собственно телефоны) и базовые станции для связи с ними. Антенные системы были разработаны в московском Государственном Специализированном Проектном Институте (ГСПИ), там же, где рождалось советское телевидение. Над другими составляющими "Алтая" работали ленинградцы, а позднее присоединились предприятия из Белоруссии и Молдавии. Специалисты из разных частей Советского Союза объединили усилия, чтобы создать абсолютно уникальный на тот момент продукт — автоматическую мобильную связь.
"Алтай" должен был стать полноценным телефоном, устанавливаемым в автомобиле. По нему просто можно было говорить, как по обычному телефону (т.е. звук проходил в обе стороны одновременно, т.н. дуплексный режим). Чтобы позвонить на другой "Алтай" или на обычный телефон, достаточно было просто набрать номер — как на настольном телефонном аппарате, без всяких переключений каналов или разговоров с диспетчером.
В 1963 году, когда в Москве была запущена опытная зона системы "Алтай", настоящий телефон в машине производил неизгладимое впечатление. Разработчики постарались сделать его как можно более похожим на привычные аппараты: у "Алтая" была трубка, а в некоторых моделях — даже диск для набора номера. Впрочем, от диска вскоре отказались и заменили его кнопками, поскольку крутить диск в автомобиле оказалось неудобно.
016

Партийные и хозяйственные руководители пришли в восторг от новой системы. Автомобильные телефоны вскоре появились в "ЗИЛах" и "Чайках" верхних эшелонов советского руководства. За ними последовали и "Волги" директоров важнейших предприятий.

"Алтай" конечно не был полноценной сотовой системой. Первоначально один город вместе с пригородами обслуживался всего лишь одной базовой станцией с шестнадцатью радиоканалами. Но для небольшого количества высших начальников, которым была доступна мобильная связь, этого первое время хватало.

В системе использовался частотный диапазон 150 МГц — это частоты того же порядка, что и метровый диапазон телевидения. Поэтому антенна, установленная на высокой башне, позволяла обеспечить связь на расстоянии до десятков километров.
В 1970-е годы система "Алтай" активно развивалась. Были выделены новые радиоканалы (22 "ствола" по 8 каналов) в диапазоне 330 МГц - т.е. на чуть более длинных волнах, чем дециметровое телевидение, что позволяло обеспечивать немалую дальность и одновременно обслуживать больше абонентов. Благодаря применению первых микросхем абонентские станции становились все более компактными — хотя все же оставались автомобильными (можно было переносить телефон вместе с аккумуляторами в увесистом чемоданчике).

К середине 70-х, постепенно география распространения системы “Алтай” расширилась на 114 городов Советского Союза.

Особые работы по модернизации оборудования пришлось провести к московской Олимпиаде 1980 года. Более того, именно к Олимпиаде базовая станция "Алтая" переселилась на Останкинскую телебашню. До этого она занимала два верхних этажа высотного здания на Котельнической набережной.
Одним из главных результатов этой модернизации стала возможность использования аппаратуры закрытия информации, благодаря чему список абонентов «Алтая» еще больше расширился — ими стали руководители крупных предприятий, партийно- правительственные чиновники, военно-промышленный комплекс, городские службы и предприятия связи (Мосгортранс, Мосэнерго, дорожные службы, Скорая помощь, ГУВД, МГТС, МГРС, МДРСВ…). К 1994 г. сети «Алтай» работали в 120 городах СНГ, а 53% всех пользователей мобильной связи имели «Алтай»!
Были у СССР и планы по развертыванию сети мобильной связи, доступной для рядового человека. В начале 1980-х годов была начата работа над системой «ВоЛеМоТ», название которой состояло из первых букв городов, где велась ее разработка: Воронеж, Ленинград, Молодечно, Тернополь. Причем в систему изначально закладывались возможность использования множества базовых станций с целью покрыть всю территорию страны и поддержка автоматического перехода между базовыми станциями без прерывания разговора. Таким образом, «ВоЛеМоТ» могла стать полноценной сотовой сетью, и если бы не бюрократические проволочки и недостаточное финансирование работ, то ее запустили бы уже к середине 1980-х гг. В качестве рабочего диапазона в ней планировалось использовать частоту 330 МГц, что давало возможность покрыть одной базовой станцией большие расстояния. Кстати, запуск системы в эксплуатацию в некоторых городах все же состоялся, но произошло это лишь в середине 1990-х гг., когда технологическое лидерство было упущено, а на рынке доминировали NMT- и GSM-сети.

История не имеет сослагательного наклонения. Мы упустили возможность стать лидерам в деле строительства мобильных сетей, а ведь шансы для этого у нашей страны были. В 1959 г. болгарский ученый Христо Бачваров создал мобильный телефон, концептуально схожий с аппаратом Л.И. Куприяновича, и получил соответствующий патент.
017
Христо Бачваров с опытным мобильным телефоном, конец 60-х. Из журнала "E-vestik.bg".

Более того, на выставке «Интероргтехника-66» засветились РАТ-0,5 и АТРТ-0,5, компактные мобильные телефоны промышленного производства, а также базовая станция РАТЦ-10, способная одновременно связать шесть мобильных абонентов с городской телефонной сетью.
018
Болгарский мобильный телефон на выставке "Инфорга-65". Фото из статьи Ю. Попова и Ю. Пухначева "Инфорга-65", журнал "Наука и жизнь", 8, 1965, с. 2-10.

019
Болгарский мобильный телефон РАТ-0,5 на выставке "Интероргтехника-66". "Радио" 2, 1967

Но в серию все эти наработки так и не пошли, а днем рождения мобильной связи все признали 3 апреля 1973 г., когда Мартин Купер совершил свой исторический звонок.

То, что здесь написано - не фантастика, не мистификация и не альтернативная история. Речь идёт о событиях, действительно имевших место, но оказавшимся по разным, не до конца выясненным обстоятельствам, совершенно забытыми. Для сомневающихся ниже приведены сканы статей из журналов, где опубликованы снимки, чтобы каждый мог убедиться, что это не графический редактор.

Юный Техник № 7 1957 г
Юный Техник 07 1957

Наука и жизнь № 8 1957 г
Наука и жизнь 08 1957

За рулём № 12 1957 г
За рулём 12 1957

Юный Техник № 2 1958 г
Юный Техник 02 1958

Наука и жизнь № 10 1958 г
Наука и жизнь 10 1958

Техника-молодежи № 2 1959 г
Техника-молодежи 2 1959

Авторы текта Олег Измеров и Антон Печеровый

Источник
Источник

воскресенье, 18 августа 2019 г.

pensiua

pensiua:

https://ok.ru/video/623677542754https://ok.ru/video/623677542754

https://installpack.net/programs.html

'via Blog this'

Free Web Submission является источником для бесплатной регистрации в поисковых системах.

О чем этот сайт         https://www.freewebsubmission.com

Free Web Submission является источником для бесплатной регистрации в поисковых системах. Мы предоставляем веб-мастерам и владельцам сайтов бесплатную ручную и автоматическую отправку в бесплатные поисковые системы и каталоги с самым высоким рейтингом.

Программа «ВИЗИТКА» - это бесплатный онлайн сервис для создания и распечатки визитных карточек своими руками прямо на сайте. 
http://www.vizitki-besplatno.ru/

Быстрое включение сайта

Гарантированная экспозиция в топ-10

Общие поисковые системы

Общий список поисковых систем,которые не попали в топ-50, но по-прежнему предоставляют бесплатную регистрацию на сайте.

Региональные поисковые системы

Список региональных поисковых систем, который предоставляет бесплатную подачу на сайт.

Поисковые системы по блогам

Список поисковых систем блогов,который обеспечивает бесплатную регистрацию на сайте.

Ежемесячная подача сайта

Интернет Инструменты

Информационные статьи

Нажмите здесь, чтобы просмотреть различные информативные статьи.

Увеличить трафик вашего сайта

Отправить поисковик

Нажмите здесь, чтобы предложить бесплатную поисковую систему или каталог для FWS.

Автопоставка информации

Посмотрите все поисковые системы,перечисленные вами, когда вы отправляете с помощью FWS.

Быстрое включение сайта

Ресурсы для веб-мастеров

СОЗДАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ФОРУМ

Создать бесплатный форум легко и быстро. Доска обсуждений - лучшее решение для создания собственного сообщества и обсуждения в Интернете. Forumotion предлагает бесплатные хостинговые форумы с полной и настраиваемой системой форумов. Измените версию своего форума в любое время, чтобы сделать его уникальным в Интернете: 
ModernBB • phpBB3 • phpBB2 • punBB • Invision . 
Создайте свой форум сейчас!

Топ 50 поисковых систем и каталогов

Мы предоставляем бесплатную ручную и автоматическую отправку в бесплатные поисковые системы и каталоги с самым высоким рейтингом. Поисковые системы и каталоги, перечисленные ниже, ранжируются по популярности. Рейтинги определяются Moz.com и регулярно обновляются. Есть вопрос о FWS? Проверьте нашу страницу часто задаваемых вопросов .

Компания

GreenWave Online с самого начала была ориентирована на Интернет и в основном занималась разработкой поисковых систем, каталогов, служб мониторинга веб-сайтов и служб представления веб-сайтов.

Поделиться или добавить ссылку на FreeWebSubmission.com

Если вы воспользовались нашей бесплатной услугой регистрации и считаете, что она имеет ценность, мы будем признательны за пожертвование на развитие блога или ссылку с вашего веб-сайта на бесплатную веб-отправку. Просто выберите один из вариантов обмена или ссылки, представленных 
ниже
.

КНОПКА № 1

Добавить свой сайт в топ-50 поисковых систем в Интернете бесплатно!

Добавить свой сайт в топ-50 поисковых систем в Интернете бесплатно!

вторник, 3 марта 2015 г.

За чашкой чая: Как удалить запах кошачьей мочи – проверенные спос...

За чашкой чая: Как удалить запах кошачьей мочи – проверенные спос...: Зачастую, едва переступив порог незнакомой квартиры, понимаешь – здесь живёт кошка! Как удалить запах кошачьей мочи - вот список провер...

https://www.litres.ru/maks-fray/napersniki-sineya/?-133221https://www.litres.ru/maks-fray/napersniki-sineya/?-133221


https://yandexwebcache.net/yandbtm?lang=ru&fmode=inject&tm=1580661022&tld=ru&la=1580299776&text=%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B7%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5%D0%B2%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B9&url=https%3A%2F%2Floravit.ru%2Fartroz-sustavov-kistej-ruk-lechenie-narodnymi-sredstvami%2F&l10n=ru&mime=html&sign=b235f75262554aa6869e06bfadc642a7&keyno=0

Примочки с редькой и хреном

Эти два продукта надо чередовать. Вначале проблемные суставы смазываете детским кремом, на него накладываете тертый хрен, утепляете это место марлей, целлофаном, теплым материалом. Держите компресс как минимум 3 часа.

Читайте так же:  Узи суставов детям
Во второй день делаете точно такую же процедуру, но с редькой. Чтобы усилить эффект перемешайте ее с 15 граммами соли, 150 меда, 100 мл водки.

Солевой компресс

К кистям рук прикладывайте нагретую на сковороде либо в духовке морскую соль. Поверх надо обязательно положить вату и надеть хлопковые перчатки. Держите соль час, после чего разотрите суставы пихтовым маслом.

воскресенье, 13 июля 2014 г.

Автомастерская
Оборудование автомобиля - дело серьезное и ремонт этой системы требует немалого опыта и ответственности от мастера.
Поэтому, автомобильный сайт "Автомастер" даст Вам несколько советов.
1) Высоковольтные провода, имеющие многожильный провод в сечении, становятся помехой радиоприему, т.к. их сопротивление равно нулю, поэтому при покупке проводов загляните в торец наконечника. Должен быть виден едва различимый волосок (как у штатных проводов), или черный шнур (силиконовые).
2) У импортных силиконовых в/в проводов очень большое внутреннее сопротивление (у буржуев весьма жесткие требования к защите эфира от помех). Применение таких проводов в контактной системе зажигания приводит к недопустимому ослаблению искры. Как результат - затрудненный запуск двигателя зимой.
 3) Не увлекайтесь промывкой двигателя. Во-первых, качественные масла сами обладают моющими присадками, а во-вторых, промывка зашлакованного двигателя может привести к срыву шлаков и закупориванию масляных каналов.
 4) На девятке надо следить за чистотой сливного отверстия, что находится возле монтажного блока. Как правило, оно забивается и скопившаяся вода проникает к контактам монтажного блока.
5) Если хотите чтобы дверь не била током - избавляйтесь от синтетики в одежде, и на сидении. Можно еще повесить хвост - антистатик. Но только не мучайте электрика требуя найти замыкание. С проводкой все в порядке.
6) Часто причиной непонятных явлений становится окисление торцевых кромок предохранителей. При этом, неизвлеченный предохранитель выглядит совершенно нормально.
7) Если вы решили отрегулировать CO на глаз - не закручивайте слишком много винт качества. Сильное снижение CO вызывает столь же сильное повышение показателя CH (углеводороды). Штраф заплатите тот же.
8) Если после разборки и последующей сборки щитка приборов на 41-м москвиче ухудшилась подсветка приборов, а все лампы горят, то скорее всего, неправильно вставлены призмы. Переверните их.
9) Если надо экстренно заменить сгоревший предохранитель, то до ремонта используйте сигаретную фольгу (обернуть в один слой!), и никогда не вставляйте монеты или перемычки. Это равносильно глотанию анальгина вместо похода к стоматологу. Последствия будут плачевны в обоих случаях.
10) Если трамблер на девятке не сдвигается в сторону более позднего зажигания, а запас по вращению есть, то виной тому стяжной винт хомута тосолового патрубка. Ослабьте хомут и прокрутите его немного вниз.
11) Кипение электролита в аккумуляторе может быть вызвано не только перезарядом (напряжение бортсети > 14.5в), но и пониженной плотностью электролита при нормальной зарядке.
12) В электросхеме ВАЗ-2110 отсутствует реле сигнала (как ни странно), поэтому не пытайтесь устанавливать дополнительный сигнал параллельно штатному без установки промежуточного реле. Сигналы будут звучать слабо, а вся цепь подвергнется повышенному току нагрузки, на который она не рассчитана. Промежуточное реле снимает эти опасения.
13) Если придется покупать коммутатор (ВАЗ - 2109), то имейте ввиду, что по соотношению цена/качество лучшими, на мой взгляд, являются венгерские коммутаторы "Remix". В цене они значительно дешевле бошевских, а по качеству превосходят отечественные.
14) На ГАЗелях отсутствуют реле ближнего и дальнего света. И если штатные лампы (55 - 60 ватт) жиденький переключатель света еще кое-как выдерживает (и то в ущерб яркости), то замена ламп на более мощные автоматически приговаривает переключатель к смерти. Выход в установке дополнительных реле (две штуки).
15) Чтобы не заклинивал краник отопителя, периодически двигайте его из одного крайнего положения в другое. Сделайте так несколько раз летом (краник все время закрыт), и несколько раз зимой (всегда открыт). Помните, что насильственное открытие прикипевшего краника приведет к подтеканию тосола.
16) Если для устранения течи из радиатора двигателя однократно и безуспешно применялся порошкообразный герметик, то не пытайтесь достичь результата повторными засыпками. Течь все равно не закроет, но закупорятся трубки радиатора отопителя, о чем узнаете с наступлением холодов.
17) Владельцам переднеприводных ВАЗов следует помнить, что задержка с заменой изношенной стартерной втулки, может привести к тому, что новая втулка в гнезде кожуха уже держаться не будет (разбито), и придется менять кожух коробки.
18) Для снятия изоляции с середины провода, я использую зажигалку (которая стала таким же инструментом, как отвертка и ключ). Подогретый участок изоляции без усилий раздвигается в обе стороны бокорезами не повреждая токонесущих проводников.
19) Если вас перестала удовлетворять яркость фар, то прежде чем принимать решение о покупке более мощных ламп, обратите внимание на состояние оптики (ржавчина и отслаивание зеркального покрытия). И не забывайте, что возможности генератора небеспредельны.
20) Место сращивания анетенного кабеля станет источником помех, даже если пропаяны встык обе пары проводов. Чтобы не заморачиваться с экранированием используйте антенный удлинитель.
21) Скрутки проводов вне салона должны пропаиваться в обязательном порядке, в независимости от токонагрузки скручиваемых проводов. Однако, провода в подвижных жгутах лучше все же соединять скруткой с применением термоусадки.
22) Как и любой вольтметр контрольная лампа должна иметь как можно большее входное сопротивление, поэтому для изготовления контрольки используйте самую маломощную лампу (из 12-вольтовых) какую только сможете найти, например лампа подсветки штатных выключателей, или (что еще принципиальнее) лампу подсветки шкалы автомагнитолы. Для поиска замыканий, наоборот, лампу следует брать помощнее (не менее 21Вт).
23)  Нагревшийся контакт проводки необязательно свидетельствует о наличии замыкания. Это может быть вызвано повышенным сопротивлением контактирующих поверхностей (собственно, это и есть плохой контакт). Главное же отличие между нагревом от замыкания и нагревом от плохого контакта в том, что при плохом контакте нагревается только сам контакт, но при замыкании еще и подводящие к контакту провода.
24) Если двигатель плохо отзывается на карбюраторные регулировки холостого хода, то прежде чем снимать карбюратор, проверьте зазоры в свечах. Маленькие зазоры могут быть причиной этому.
25) Обычно, блок ЭПХХ привлекает к себе внимание, лишь когда двигатель теряет обороты ХХ. Существует еще одна неисправность блока, при которой ХХ не пропадает, но повышается расход бензина в городском цикле.
26) Если по какой-либо причине снималось рулевое колесо, то перед обратной установкой смажьте густой смазкой сигнальное кольцо (кольца) на руле. Скрипа будет меньше, да и контакты прослужат дольше.
27) Катушку зажигания от контактной системы можно ставить (с потерей мощи искры) на бесконтактную. Однако, обратная замена невозможна.
28) Если на вашей машине инжектор (например ГАЗ-3110), и вы решили помыть двигатель на мойке высокого давления, то перед выездом проверьте наличие буксировочного троса в багажнике, потому что своим ходом с мойки вы не уедете.
29) Самый лучший способ сгноить машину - это мыть кузов с последующей установкой в теплый гараж ("чтобы наутро чистая была"). Опасность подстерегает зимой.
30) Для того, чтобы извлечь замок зажигания на классике установите ключ в горизонтальное положение, надавите чем-либо острым в боковую щель кронштейна и тащите замок на себя. Если ключ утерян (или сломан), то придется извлекать личинку.
31) Очень часто автолюбители проверяют наличие зарядки снятием клеммы с АКБ при работающем двигателе. Если не заглох, зарядка есть. Однако, перед снятием забывают включить фары (проверка под нагрузкой), в результате чего дохленькая зарядка может быть ошибочно принята за нормальную. Предупреждение: таким варварским способом можно проверять только автомобили КСЗ, и при отсутствии малейших подозрений на перезаряд. Снятие клеммы при наличии перезаряда (>14.5в) выведет из строя оборудование запитанное на момент снятия (включенные фары, работает магнитофон и др.).
32) При замене монтажного блока (ВАЗ-2109) старого образца на новый, вентилятор охлаждения двигателя включится напрямую (реле вентилятора в блоке не предусмотрено). Чтобы сделать работу автоматической, включите в разрыв питания вентилятора датчик радиатора.
33) Если при громком звуке начинает мерцать дисплей магнитолы, то это от нехватки питания. Прокиньте питающие провода (чем толще, тем лучше) к аккумулятору и проблема будет решена. Предохранитель ставьте вблизи АКБ (на плюс).
34) Если отказал электромагнитный клапан (нет проходимости), пропускающий жидкость от мотора омывателя к стеклам (ВАЗ-2109), не спешите его выбрасывать. Заполните каналы мыльным раствором и после обстучите клапан. Шансы неплохие.
35) Реле-прерыватель ручного тормоза имеет необъяснимую для меня маркировку выводов. На вывод со знаком "-" следует подключать "+" от зажигания.
36) Противоугонная эффективность сигнализации ограничена сложностью электро- оборудования автомобиля. Чем сложнее система запуска - тем надежнее защита, и наоборот. А посему "Clifford" на классике сравним с амбарным замком на фанерной двери.
37) Несмотря на абсолютное внешнее сходство статоры стартеров 2106 и 2109 невзаимозаменяемы. Отличие проявится при запуске - изменение вращения ротора на противоположное. Смотрите маркировку на статоре.
38) На расход топлива большое влияние оказывает стиль езды. Агрессивный, при котором педаль газа работает как тумблер, повышает расход  довольно значительно.
39) При замене реле МБ (ящик с предохранителями) на импортные будьте внимательны. Несмотря на идентичное визуальное расположение выводов, последние могут различаться по маркировке ножек. Сверяйте их нумерацию (возле каждой указано число).
40) При установке выключателя аварийной сигнализации в схему 21011, не забудьте поменять реле поворотов (колбочку на прямоугольное от 2106). Первое не рассчитано на одновременную работу всех поворотных ламп.
41) Очень часто шум генератора бывает вызван не износом подшипников, а выработкой посадочных гнезд под них. В этом случае замена подшипников без одновременной замены соответствующих крышек генератора становится бессмысленной.
42) Слабо светящий в движении индикатор зарядки (2109*, 2110*), как правило, свидетельствует о неисправности одного из дополнительных диодов генератора. При этом напряжение ненагруженной  бортсети чаще всего укладывается в заданный коридор (13,5в-14,5в). Однако, подключение мощных потребителей (вентилятор, фары) приводит к недопустимому понижению напряжения. Сказанное справедливо и для инжекторных генераторов.
43) После замены подшипников генератора обратите внимание на то с каким усилием садится малый подшипник в гнездо задней крышки. Если от руки, то генератор будет шуметь.
44) Немало сюрпризов может преподнести окислившийся клемник с предохранителями, что расположен рядом с АКБ на Газели, например: недозаряд АКБ (при том, что генератор выдает положенные вольты) или буйство тахометра. Соседство с АКБ так же не идет на пользу, расположенному под ней, выключателю массы. Поиск неполадок с запуском или с зарядкой надо начинать с проверки контактов на этих приборах.
45) При исправном регуляторе напряжения, моргание света фар чаще всего бывает вызвано ослаблением крепежа щеток и силовых проводов на генераторе. По этой же причине могут происходить кратковременные всплески перенапряжения. (опасно для автомобильной электроники).
46) Заменить диодный мост на ВАЗ-2110 можно без демонтажа генератора.
48) Если уж пришлось покупать новый генератор для 406-го мотора, то есть смысл брать 90-амперный взамен родного 72-амперного. Повышенная токоотдача  благоприятно скажется зимой, а для Газелей-маршруток это необходимо в принципе.
49) Диоды в генераторах зачастую оказываются "годными" при прозвонке омметром, однако, под нагрузкой и нагревом отказывают, поэтому важно поставить диагноз еще до снятия генератора с автомобиля.
50) Если вы заметили, что генератор не справляется с зарядкой АКБ при включении фар (пониженный заряд), то после вечерней езды перед парковкой дайте поработать двигателю на оборотах несколько минут (потребители выключить). Наутро можете без страха подходить к машине.
51) Резкие толчки(удары) появляющиеся при крутом разгоне чаще всего вызваны отказом свечей под нагрузкой. При этом, искровой пистолет будет тестировать свечу как нормальную.
52) Густые хлопья на клеммах АКБ вырастают из-за наличия микротрещин в месте ввода штыря в тело АКБ, через которые кислотные пары выходят наружу. Именно это место стыка нужно смазывать в первую очередь.
53) Стабильность работы сигнализации зависит прежде всего от квалификации установщика, поэтому лучше сэкономьте на стоимости самой сигнализации ( тем более, что основной потребительский набор функций есть даже в самых дешевых), чем на оплате труда установщика.
54) При покупке диодного моста старайтесь выбрать мост с металлокорпусными  диодами. Диоды со стеклянными каплевидными изоляторами довольно слабы и порой разрушаются даже под штатной нагрузкой. 55) Чтобы извлечь из гнеда замкнувший  прикуриватель (ВАЗ-21099), незачем снимать козырек высокой панели (о, ужас!). Достаточно, тонкой отверткой подогнуть   внутрь металлический язычок и вытянуть на себя сердцевину прикуривателя.
56) Исчезновение сигнала на Таврии часто происходит из-за отхода скользящего контакта от рулевого вала (место входа вала в подкапотное пространство). Контакт массирует вал.
57) Чтобы одеть на стопорное кольцо шайбу - ограничитель хода бендикса используйте как упор зажатый в тиски рожковый ключ на 14.
58) Если индикатор зарядки гаснет не сразу, а после нескольких перегазовок, то скорее всего недостаточен ток возбуждения якоря. Подробнее
59) Включение примерзших к стеклу щеток иногда приводит к самооткручиванию гайки моторедуктора (характерно для волговских стеклоочистителей) после чего щетки перестают двигаться даже после отлипания.
60) Характерным признаком неисправности стартерного якоря  является натужное вращение стартера на горячем двигателе, и бодрое - на холодном.
61) При регулировке громкости сигнала не выкручивайте винт на максимальный звук. Этим вы сокращаете срок службы сигнала, да и хрипеть раньше начнет, что вскоре потребует повторной регулировки.
62) Если бензиновый прибор все время показывает отсутствие топлива в баке и при этом горит индикатор минимального количества, то скорее всего прохудился поплавок датчика и наполнившись бензином - утонул.
63) При крепеже сигналов не умаляйте функцию подвесного кронштейна. Намертво прикрученный к кузову сигнал будет противно фонить.
64) Ток потребления компрессора музыкальных сигналов составляет десятки ампер, поэтому для его запитки прокидывайте "+" непосредственно от аккумулятора (через реле включения).
65) На первых выпусках "Таврий" датчик и реле включения вентилятора двигателя имели оригинальное конструктивное решение, поэтому при замене любого из них на вазовский придется менять и другой.
66) На ВАЗ-2107 (04,05), москвиче 2140 и ГАЗ-31029 блоки управления ЭПХХ взаимозаменяемы. При этом учтите, что волговский блок надежнее вазовского.
67) Незачем покупать новый подрулевой переключатель (классика) при обломе сигнального контакта. Припаянный обломок будет работать с тем же успехом.
68) Начавшее греметь торпедо девяток обезвреживается протяжкой его крепежей. Проклейка поролоном работает скорее как пылесборник, чем как шумоподавитель. Качественный шумоподавитель заметно утяжеляет обклеиваемое изделие.
69) Наивно полагать, что замена штатного карбюратора на "более экономичный" позволит что-то ощутимое выиграть на бензине - мотор всё равно высосет из карбюратора положенные ему по объему литры. Чаще замена карбюратора обуславливается иными мотивами: приемистость, склонность к засорам, простота в обслуживании и т.п.
70) При смазке подшипников генератора не переусердствуйте с количеством закладываемого литола (достаточно заполнить 50-70% свободного объема) - излишек будет выдавлен наружу.
71) Чтобы узнать генерирует ли ЭДС бесконтактный волговский трамблёр подключите тестер (в любом режиме) к выходу трамблёра и покрутите валик.
72) Хотя в паре: катушка Б-116 и коммутатор 131.3734 схемой не предусмотрена установка токоограничительного вариатора (однако он обязателен в паре Б-114 и 13.3734), всё же практика показывает, что его лучше ставить. В зиму, при затруднённом запуске, закорачивать (на весь сезон), а в лето - на максимальное сопротивление. Это продлит срок службы коммутатора.
73) Продающих своего "коня" я хотел бы предостеречь от соблазна уменьшить показания спидометра. Неквалифицированное вмешательство зачастую приводит к видимым последствиям, а порой и к отказу самого спидометра. К тому же есть масса других признаков позволяющих грубо определить пробег автомобиля (состояние резины, степень чистоты радиаторной решетки и др.). Возможны конфузные нестыковки. Если же продаваемому автомобилю более трех лет, то в подобной затее вообще нет смысла, т.к. при торгах этот козырь во внимание принят не будет.
74) Чтобы заставить щетки в режиме "пауза" двигаться ускоренно поменяйте на переключателе провода 53 и 53b местами. Применимо на девятках и 41-м москвиче.
75) При подозрениях на неисправность конденсатора трамблера удобно иметь под рукой конденсатор с двумя "крокодилами" на выводах. Подключается параллельно штатному без снятия последнего.
76) Всесезонное масло позволит запустить двигатель, если в ваших краях ночные морозы не сильнее -20 градусов. При более сильных надо заменять на зимнее.
77) Зачастую, доводом в пользу установки электростеклоподъемников становится затрудненное вращение ручного привода, мол, мотор вытянет. Не вытянет! В лучшем случае будет срабатывать токовая защита (если есть), а в худшем начнут оплавляться предохранительные гнезда и контакты нагружаемой цепи. Отсюда правило: перед установкой с/подъемников добейтесь легкости хода стекол от механического привода.
78) Волговские противотуманные фары "не любят" когда с усилием закручивается крышка лампового отсека. Из-за этого последний срывается с места образуя малозаметный люфт. Однако, его вполне достаточно, чтобы лампа потеряла массу. Часто и новые фары продаются с этим люфтом. Лечится пропайкой в паре-тройке точек по окружности.
79) Замок зажигания переднеприводных ВАЗов со временем приобретает склонность к невозврату из стартерного положения из-за чего происходит поломка стартера. Чтобы это не произошло контролируйте возврат вручную и включайте магнитолу только после успешного запуска, или ставьте реле блокировки.
80) Приятная новость для занимающихся авторемонтным бизнесом. Принят закон о лицензировании, по которому ремонт автомобилей исключен из списка лицензируемых видов деятельности. Осталось дождаться вступления закона в силу, после чего можно показать кукиш транспортной инспекции.
Сертификация по-прежнему в силе и надо полагать будет ужесточена.
81) Для проверки исправности дополнительных диодов диодного моста, на работающем двигателе следует подать 12в на вывод D+ (он же 61). Увеличение напряжения бортсети будет свидетельствовать о неисправности, как минимум, одного из них.
82) Если при полностью вытянутом подсосе двигатель заводится и сразу глохнет (однако это не происходит при незначительном утапливании тросика), то скорее всего неисправно пусковое устройство карбюратора
83) При демонтаже вентилятора отопителя ВАЗ-2104(05,07) не забудьте отвернуть два самореза, что крепят воздуходувку лобового стекла к верху вентиляторного домика. Именно они не пускают извлечь вентилятор, когда, казалось бы, уже всё откручено.
84) Лампочка "Check engine" загорается при крайних проявлениях неисправности и может не загореться при незначительных по "мнению" компьютера, хотя вас колбасит нешуточно. Так уж запрограммировано, поэтому доверяйте больше своим ощущениям от езды, т.е. так как вы поступали в доинжекторные времена.
85) По заявлению представителя ВАЗа (в конфе Ladaonline) свечи с калильным числом 14-15 являются приемлемыми для вазовских движков (ранее нормой считалось 17). Очевидно, это вызвано плохой самоочисткой более холодных свечей и, как следствие, затрудненным запуском в зимний период. 86) Увеличение зазора на контактах прерывателя приводит к более раннему зажиганию. Верно и обратное. Поэтому, если двигатель потерял в приемистости не спешите вращать трамблер - посмотрите зазор. Не уменьшился ли?
87) Контакты проводки запитывающие потребителей с импульсным режимом работы (повороты), и к тому же с индуктивной составляющей в нагрузке (стеклоочиститель), окисляются и отказывают гораздо быстрее чем находящиеся с ними в одинаковых условиях контакты пассивных потребителей (лампы).
88) Не пугайтесь если на крыше вашей десятки среди снега появилась небольшая проталина. Это следствие работы потолочного вентилятора датчика температуры.
89) Воздушный фильтр двигателя зимой забивается пылью гораздо меньше чем летом, и если вы ездите не очень много, а цена на фильтр "кусается", то зимой достаточно продуть фильтр сжатым воздухом, а замену отложить на лето.
90) Свечи быстрее коптятся и отказывают если автомобиль используется, в основном, для коротких поездок (на работу - домой), и самоочищаются при длительной поездке (трасса).
91) Шедевром конструкторской мысли следует признать реле поворотов ижевских москвичей (два в одном). Найти его в продаже не так просто, аналоги мне неизвестны, а замена на общечеловеческое (жигулевское) сопряжено с серьёзной переделкой в проводке.
92) Любители навешивать дополнительные фонари на стопы (или свет заднего хода) должны помнить, что "лягушка" не рубильник, и рассчитана на небольшую и при этом кратковременную мощность.
93) Запитывать магнитолу непосредственно от аккумулятора обоснованно даже и для немощного аппарата. В противном случае вы рискуете наслаждаться моторным воем в динамиках от которого не спасут никакие фильтры. Чем ниже качество магнитолы, тем больший спектр помех будет проникать по питанию от неизбежных паразитных сопротивлений на пути тока.
94) Вышедший из строя моторчик стеклоочистителя на Оке можно временно заменить аналогичным очищающем стекло задней двери. Так как вращение у второго обратное, то и щетку следует установить в противоположную сторону.
95) Опыт общения с клиентами показал, что многие не знают, что:
- задние противотуманные фонари включаются только после включения габаритов или ближнего света фар;
- мигающий индикатор зарядки на высокой панели переднеприводных ВАЗ (или Ниве) означает повышенное напряжение бортсети (перезаряд).
96) Если на двухокошечной комбинации приборов (европанель) показания забортного воздуха всегда -40гр., то это из-за отсутствия датчика, который должен быть установлен на уровне бампера ближе к левой фаре.
97) Очень часто ругают высокую панель девятого семейства ВАЗов из-за того, что зимой, при включении отопителя, в ноги дует холодный воздух. Причина весьма проста: с рычага управления заслонкой (той самой, которая направляет в ноги горячий воздух) соскакивает тросик, и заслонка, повинуясь закону всемирного тяготения, опускается, закрывая подачу горячего воздуха. Подвяжите чем-нибудь рычаг в горизонтальном положении и тепло обеспечено.
98) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) очень чувствителен к попаданию посторонних примесей в окружающее его пространство и начинает врать. Со стороны воздушного фильтра опасность представляют вода (для фильтров с низкорасположенным воздухозаборником) и пыль, со стороны двигателя - масло, которое подбирается к датчику по гофрированному патрубку. Последнее обычно происходит при засорении жиклера в дроссельном патрубке.
99) Хлопок издающийся при отворачивании крышки заливной горловины бензобака серьезный повод для обращения в мастерскую. Разрежение в бензобаке вещь далеко не безобидная. На инжекторных автомобилях (ВАЗ) последствия усугубляются наличием встроенного в бак бензонасоса.
100) Красный налет на свечах при езде на 95-м бензине - повод сменить заправку. Зачастую более высокое октановое число получают путем добавления присадок в 92-й. В этом случае, для здоровья двигателя, лучше заправляться 92-м.
101) Стоимость очистки форсунок на специальной установке иногда несильно отличается от замены на новые (для нашенских автомобилей). Если старые форсунки откатали более 100 тыс., то названная процедура, по большому счету, экономически не оправдана.
102) На ВАЗ-2107 в пучке консоли часов и прикуривателя есть черный провод находящийся под плюсом после включения зажигания. Не спутайте с массой при сборке после ремонта.
103) Ремень генератора для карбюраторной десятки, несмотря на внешнее сходство с инжекторным собратом, все же немного короче. Именно это "немного" не позволит установить его на инжекторный двигатель как бы вы ни старались.
104) Бендикс стартера 2115 на первый взляд мало отличается от бендикса 2110, однако, последний имеет 9 зубьев, в то время как первый на 2 зуба больше. Торговая братия их частенько путает, так что не ошибитесь при покупке.
105) При замене отказавшего моторчика стеклоомывателя владельцам восьмерок и девяток есть смысл купить двухмоторный бачок, чтобы отказаться от ненадежных и вечно протекающих клапанов стеклоомывателя. Понадобится перевтыкнуть трубки и методом тыка определить пары проводов переднего и заднего стекол. И выкинуть все лишнее.
106) Некоторые датчики и исполнительные устройства автомобилей с ВАЗовским впрыском можно заменять при поломке на аналогичные но производства GM. Последние чувствительно дороже, но и качество заметно выше. Из наиболее уязвимых узлов, и к тому же имеющих критическое значение для возможности продолжения движения вообще, имеет смысл приобрести модуль зажигания GM.
107) На впрысковой Ниве не редкостью является поломка при которой показания уровня бензина в баке всегда на максимуме независимо от фактически имеющегося топлива. В случае когда автомобилем пользуется несколько лиц (и непонятно кто и сколько заправлялся), находящийся за рулем "счастливчик" может принять окончание топлива за поломку. Имел не единождый опыт "ремонта" подобных машин.
108) Нехилый щелчок слышимый из-за щитка приборов при включении зажигания на ГАЗ-3102 издает специфическое реле зажигания - этакий болид со множеством проводов: силовых и управляющих. Ослабление крепежа проводов случай нередкий и может доставить много геморру как водителю так и ремонтнику.
109) С наступлением первых морозцев могут проявить себя "замаскировавшиеся" неисправности, самая распространенная из которых пониженная токоотдача генератора. Поэтому, прежде чем покупать новый аккумулятор, проверьте зарядку вольтметром.
110) Если придется менять электромотор вентилятора отопителя на Газели, то при снятии крыльчаток (две) не перепутайте их местами. Крыльчатки зеркально симметричны, и, если ошибетесь, то требуемого направления потока воздуха не добиться даже изменением вращения мотора на противоположное.
111) С наступлением "прикуривательного" сезона нелишне напомнить что запитка от инжекторного автомобиля опасна для здоровья блока управления. Если отказать нет возможности, то давайте прикуривать только от "разутого" аккумулятора.
112) Волгоградская зима (регулярная смена морозов и оттепелей) самым решительным образом влияет на работоспособность электрооборудования даже относительно новых автомобилей. Например, у десяток, отказавший центральный замок, "износившиеся" тормозные колодки, заклинившие стеклоподъемники - все это очень часто лечится постановкой на несколько часов в проветриваемый гараж.
113) Ток охранного режима современных сигнализаций, обычно, лежит в пределах 0,02-0,06А и не может вызвать сколь-нибудь решающего разряда АКБ за ночь. Для сравнения: одна габаритная лампа в передней фаре "ест" в три раза больше (как минимум). Чаще всего разряд АКБ бывает вызван саморазрядом. В любом случае, стоит проверить ток стояночного потребления. Если он не превышает указанные значения, то причин для беспокойства нет.
114) Внутренний обрыв в/в провода иногда возникает при неумелом снятии его со свечи, и особенно чувствительны к этому высокоомные силиконовые провода. Ухватитесь за пластичный мундштук в месте предполагаемого нахождения металлического наконечника, а другой рукой за торец мундштука (возле свечной юбки) и одновременно тяните на себя. Если провод сдергивается силой, приложенной к самому проводу, то обрыв в большинстве случаев гарантирован.
115) Частенько сталкиваюсь с заблуждением клиентов, что ДМРВ с цифрами 030 в окончании заводского номера (выбито на самом датчике) предназначен для 8клапанных ВАЗов, а с цифрами 044 - для 16кл. На самом деле оба датчика можно ставить и в тот и в другой двигатель, но вся загвоздка в том, что датчики с окончанием 030 уже давно не производятся, и в торговую сеть по легальным каналам попасть не могут. Имейте это ввиду при покупке - не попадитесь на second hand.
116) В принципе, от мозолящей глаза лампы "Check engine" можно на некоторое время избавиться снятием клеммы с аккумулятора (разумеется при выключенном зажигании), хотя если неисправность не мнимая, лампа впоследствии загорится вновь. Обнулять таким образом контроллер имеет смысл если загорание лампы вызвано ошибочными действиями, например, двигатель заводился при снятом разъеме с датчика температуры. Однако, не стоит очищать память "мозгов" перед визитом к диагносту - этим вы исказите диагностическую картину и затрудните поиск неисправности.
117) Даже новое втягивающее реле стартера от классики и переднеприводных карбовых ВАЗов, требует довальцовки крышки в нескольких точках. Слабый обжим приводит к провороту крышки при затягивании силовой клеммы уже на автомобиле, что может вызвать сиюминутный обрыв выводов обмотки припаянных к крышке и ненадежность смыкания контактов в будущем. На классике это еще чревато опасным приближением наконечника постоянных 12В к блоку цилиндров.
118) На ВАЗах 8V 2002-2003гг. выпуска, забракованные мной модули зажигания, как правило, с логотипом "РД" (изготовитель Йошкар-Ола). Весьма схожи симптомы сопутствующие началу ненормальной работы: эпизодическое (с прогревом) дергание и постреливание, пропадание тяги, провал. Признаки самоустраняются и появляются вновь бессистемно и чаще под нагрузкой. При диагностировании в "стоячем" виде неисправность не всегда обнаруживается даже по наблюдению вторичного напряжения. В этом случае приговор выносит характерный для глючащего модуля нагар на свечах принадлежащих одному из каналов - так называемая "память свечей".
119) Когда-нибудь, я, наконец, куплю цифровой фотоаппарат и покажу здесь что происходит со свечами от езды на "95-м" бензине. Где топливо бодяжат, или он с завода такой поставляется - я не знаю, но только свечи от него покрываются токопроводящим багровым налетом, в результате чего искра от центрального электрода стекает по изолятору. Иногда дорожки от стёков сливаются в сплошные ручьи, хотя свечи и с одиночными пробоями требуют замены. Свечи кормящиеся 92-м бензином такими становятся гораздо реже, поэтому если заводская спецификация допускает для вашего двигателя 92-й бензин (а таковы вазовские 8-клапанники), то заправляйтесь им. Владельцам же 16клапанников (им рекомендован 95-й) я бы посоветовал быть более разборчивыми в выборе АЗС. Смотрите на свечи и делайте выводы.
120) На Газели с 406-м двигателем отворачивание 4-й свечи сопряжено с известной трудностью: длинный ключ в колодец не вставить, а маленький в нем проваливается. Проблема решается обрезкой длинного ключа по месту.
121) Трос спидометра на Газелях и пучок задней проводки проложены рядом и крепятся к раме общими прищепками. Натужное вращение троса в рубашке заставляет последнюю совершать змеевидные движения от которых срывает крепеж и освобожденная проводка ложится на раскаленные "штаны".
122) С наступлением отопительного сезона потянулись на медосмотр новенькие маршрутные Газельки с однотипной жалобой: "плохо греют обе печки". Все, как один, переделаны из цельнометаллических грузовых в пассажирские. И у всех отсутствует насос отопителя. В родной комплектации он не предусмотрен, т.к. печка одна, а вот воткнув второй отопитель в салон, фирмачи-передельщики забыли дооборудовать систему отопления электрическим насосом. В результате, помпа двигателя не может обеспечить надлежащую циркуляцию через оба отопителя и все мерзнут.
123) Пластмассовая крышка маслозаливной горловины от двигателя 16V (ВАЗ) пришлась по душе и владельцам 8V двигателей, вместо родной железной. Говорят, не пропускает.
124) Заклинивание центробежного регулятора трамблера ухудшает ездовые качества (потеря тяги). Для проверки, в большинстве случаев достаточно снять крышку трамблера и повращать бегунок влево-вправо. В одном из направлений рука почувствует действие пружин возвращающих бегунок в исходное положение. На девятке такая проверка без демонтажа и разборки трамблера невозможна.
125) Топливный прибор не показывающий окончание топлива в баке, а именно - не зажигающий лампу аварийного резерва (при том что прибор исправен, а топлива нет на самом деле), есть повод проверить бензобак на деформацию.
126) Перенос вентиляторного предохранителя из под капота в салон (карб > инж) практически свело на нет его проблему на инжекторных девятках, однако, с разъемом самого вентилятора все осталось по-прежнему. Не контачит, зараза.
127) Если, после посадки в автомобиль, иммобилизатор не считывает ключ и для этого приходится вхолостую включать-выключать зажигание, то поменяйте дверную кнопку водительской двери и ваши мучения закончатся.
128) Светодиодные лампы синего цвета, устанавливаемые в передние фары взамен штатных габаритных ламп накаливания, обязательно вызовут срабатывание бортовой системы контроля (БСК) с "ласкающим" слух звуковым сопровождением.
129) Вскрыть дополнительный тормозной фонарь, установленный на задней полке 103-й десятины, и при этом не повредить его - оказалось безнадежным делом. Склеен на века.
Конец первой части - читай часть вторую.

Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы: